Основные виды технического обслуживания
Главной задачей технического обслуживания автотранспортного средства – это поддержание его всегда в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде. Основное, что отличает техническое обслуживание автомобиля от его ремонта – это то, что осмотр является профилактическим мероприятием.
Если делить по видам, то техосмотр бывает:
- - СО – сезонный осмотр;
- - ТО-1 и ТО-2 - первый и второй осмотр;
- - ТО – ежедневный технический осмотр.
Проведение ежедневного техосмотра гарантирует постоянный надлежащий внешний вид машины, позволяет следить за уровнем масла, вовремя заправлять автомобиль и контролировать безопасность на дороге. Ежедневно, перед выездом, водитель проверяет состояние кузова автомобиля, его комплектность, читаемость дорожных знаков, регулирует зеркала, проверяет дверные замки и их исправность. Помимо этого ему надо осмотреть герметичность смазки, систем питания, охлаждения, наличие расходных жидкостей, тормозного привода, проверить работу измерительных приборов и насколько плавно ходит руль.
В первый и второй технический осмотр входят стандартные работы:
- - контрольная диагностика;
- - регулировочные работы;
- - смазка необходимых деталей;
- - проверка крепежей;
- - очистительные работы;
- - заправка;
- - электротехнические и остальные работы, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автотранспортного средства.
Технический осмотр обязательное мероприятие, и проводить его надо хотя бы раз в сезон. Это позволяет вам избежать не только ремонта, но и более серьезных проблем. К примеру, если вы по какой-либо причине попадете в ДТП и, в ходе дела, выяснится, что у машины нарушена герметичность тормозного привода или, что не был во время проведен ремонт ходовой и так далее, вы будете признаны виновником происшествия, и вся ответственность ляжет на ваши плечи.
Сезонный технический осмотр, проведенный профессиональными работниками, поможет вам всегда быть в курсе состояния вашего автомобиля. А это, в свою очередь, дает вам шанс избежать крупных денежных и моральных растрат. Он должен выполняться минимум два раза в год – осенью и весной. Как к зиме, так и к лету необходимо сменить резину на колесах, заменить масло и другие жидкости, обработать машину антикоррозийным средством и прочее. Тем самым вы подготавливается ваше автотранспортное средство для передвижения в теплое или холодное время года без происшествий.