Стуки в автомобиле: расшифровываем и регулируем



Опытный водитель способен самостоятельно определить, что с его транспортным средством не так по звукам, которые могут доноситься с того или иного узла автомобиля. 

Существует целый ряд опасных шумов, на которые следует сразу же обратить внимание и провести качественную диагностику.

Появление стуков в коленвале может свидетельствовать о смещении вкладышей подшипников, что бывает при некачественной сборке или нарушенной системе смазки.  
Коленвал производит  дробный звук,  который меняется по тону относительно частоты вращения:  низкие обороты создают низкий звук, а высокие – более высокий. Этот звук усиливается, если открыть дроссельную заслонку карбюратора.

При возникновении ровного шелестящего звука могут возникнуть подозрения о том, что ослабла цепь привода распределительного механизма автомобиля. Избавиться от этого звука можно, если натянуть цепь.  В случае, когда звук остается даже после натяжки цепи, ее нужно будет заменить, поскольку, скорее всего она уже износилась.

Скрип, который возникает, когда автомобиль трогается с места, может свидетельствовать о возникновении необходимости проверить затяжку гаек на креплениях колес.  Если затяжка правильная, звук может быть результатом ненадежного крепления декоративного колпака на колесе автомобиля.

Если водитель наблюдает глухой стук, который возникает при повороте транспортного средства, то это может свидетельствовать об ослаблении рулевой колонки. В рулевом управлении может быть увеличен зазор или люфт в рулевой тяге. 

Если же глухой стук возникает при торможении, то, скорее всего, в автомобиле ослаблена затяжка болтов,  которые отвечают за крепление тормозного суппорта или о возникновении люфта в такой детали, как сайлентблок реактивной штанги.
Свист, который возникает во время торможения автомобиля, может свидетельствовать об износе тормозных накладок. Характерный удар, возникающий при нажатии на педаль газа, требует незамедлительной диагностики креплений двигателя и коробки передач. Также во время диагностики проверяют затяжку стремянок рессор.

Если водитель слышит скрип, который повторяется при движении по неровным дорогам значит в автомобиле не достаточно сильно затянуты передние сайлентблоки. Такой звук может свидетельствовать о том, что сайлентблоки уже износились и их следует как можно скорее заменить.  Причиной такого стука может быть и ослабленное крепление амортизаторов.

 Если появились звуки при вращении колес, это  может свидетельствовать о том, что началось разрушение подшипников.

Шлепанье в такт вращения колес  может свидетельствовать об отслоении протектора шин, или о том, что шины неравномерно износились и их пора заменить.

Все эти звуки должны стимулировать водителя провести осмотр автомобиля во избежание опасных последствий, которые могут возникнуть вследствие неисправности транспортного средства.

Специалист по продажам

Васильев В.В.

8-960-192-38-54

8(960)192-3854

spec.avto.nn@yandex.ru

Адрес

ООО "СпецАвтомобили"

Адрес: г.Нижний Новгород,

ул. Бекетова,

оф. 34