Как устроен поршень КАМАЗа



В цепочке узлов и деталей, преобразующих тепловую энергию детонирующего топлива в механическую работу, поршень стоит на первом месте. С надетыми на него поршневыми кольцами он разделяет картер двигателя и камеру сгорания, а также передаёт часть тепла сгорающих газов охлаждающей жидкости.


На рабочую поверхность поршня с огромной силой давят расширяющиеся, взрывающиеся пары топлива, смешанные с кислородом. Поршень постоянно находится под воздействием сил инерции и касательных сил. Причём, сила инерции, воздействующая на поршень с постоянно меняющимся вектором практически не уступает по абсолютным величинам силе воздействия взрывающихся газов.


Действительно, совершая возвратно-поступательное движение много раз в секунду, поршни практически мгновенно останавливаются в крайнем положении, чтобы затем через долю секунды вновь разогнаться до сумасшедшей скорости и вновь остановиться. Возникающие силы инерции пропорциональные квадрату скорости перемещения и массе детали. Чем детали тяжелее, тем, соответственно, выше и силы инерции.


Силы воздействия взрывающихся паров топлива очень велики и зависят от типа двигателя - от степени сжатия. Например для дизельных двигателей, где топливо воспламеняется не из-за подачи в камеру сгорания искры, а от нагрева смеси в результате сжатия, этот показатель ещё выше. Третьи силы - касательные, вызваны воздействием шатуна, который прижимает поршень к стенкам цилиндра.


Как видим к конструкции цилиндра есть весьма противоречивые требования - с одной стороны малая масса снизит силы инерции, а с другой, тонкая стенка не выдержит нагрузок. А поршни такого мощного грузовика, каким является КАМАЗ, работают в особо тяжёлых условиях. Таким образом, поршни для КАМАЗа должны иметь максимально жёсткую и прочную конструкцию при минимальном весе. Кроме того необходима бескомпромиссная износостойкость материала. Ключ к подобным характеристикам - правильный подбор материала, а также выбор толщины стенок и днища. В конструкции также есть “носитель кольца”. Это вставка из чугуна, в ней находятся первое и второе кольцо. Она заливается в алюминий, благодаря ей при работе двигателя кольца не разбивают поршень и меньше изнашиваются.


Помимо прочего, если условия смазки затруднённые, для уменьшения износа в бобышках размещают бронзовые втулки. Кольцевой канал внутри поршня способствует лучшему охлаждению. По этому каналу из специальной форсунки впрыскивается моторное масло, которое отводит значительную часть выделяющегося тепла. Как мы знаем, чем меньше температура, тем выше прочность металлического сплава. В некоторых случаях, приходится даже изготавливать поршни с применением керамических волокон или делать их составными - днище с канавками и бобышки выполнять из стали, а юбку из алюминия. Сталь уплотняет камеру сгорания и передаёт нагрузки на шатун, а алюминий выполняет только направляющую роль. Соединение частей выполняется с поршневым пальцем.


Как видим, конструкция поршня столь сложна, а требования к материалам столь высокие, что вряд ли стоит доверяться непроверенным магазинам при покупке этих запчастей для КАМАЗа. Внимательно изучайте отзывы покупателей и вы застрахуете себя от покуппи некачественного товара.

Специалист по продажам

Васильев В.В.

8-960-192-38-54

8(960)192-3854

spec.avto.nn@yandex.ru

Адрес

ООО "СпецАвтомобили"

Адрес: г.Нижний Новгород,

ул. Бекетова,

оф. 34