Маневровая работа на станционных путях



Деятельность, направленная на перемещение локомотивов, а также поездов с локомотивами по станционным путям, называется маневровой работой. Конкретно маневровая работа может быть связана с:

– формированием либо расформирования составов;

– подачей их к месту выгрузки и (или) погрузки товаров, материалов и пр.;

– обработкой подвижного состава в целом или отдельных его элементов;

– подачей локомотивов под составы;

– их уборкой в депо из-под составов.


Если при маневрах имеет место смена направления передвижения, то их называют маневровыми рейсами.


Требования к безопасности осуществления маневров, порядку их выполнения изложены в соответствующих правилах техэксплуатации (ПТЭ). Для правильной организации текущего обслуживания станционных путей имеется инструкция по содержанию пути. В целом текущее содержание железнодорожного пути на станциях выполняется с учетом особенностей подобных участков железнодорожного полотна.


Что касается порядка выполнения маневров, то следует отметить, что на участках, которые снабжены диспетчерской централизацией, их производит поездной диспетчер. В остальных случаях эти функции возлагаются на одного из ниже перечисленных должностных лиц:

– маневрового диспетчера;

– дежурного по парку или сортировочной горке;

– дежурного по станции.


Руководителем же осуществляющего маневры подвижного состава является составитель поездов. На него возлагается и ответственность за их проведение.


В правилах техэксплуатации помимо прочего установлены ограничения скоростей маневровых движений. Итак, в процессе маневров допустимы такие скорости:

– 3 км/ч для подхода к вагонам локомотива;

– 5 км/ч для маневровых толчках, а также если отцеп вагонов подходит к другому отцепу;

– 15 км/ч для вагонов с негабаритными грузами нижней либо боковой негабаритности 4–6-й степеней или с людьми;

– 25 км/ч для пожарных восстановительных поездов, а также если движение выполняется по свободным колеям вагонами вперед;

– 40 км/ч для локомотивов с прицепленными сзади вагонами и при перемещении по свободным путям самоходного одиночного состава;

– 60 км/ч для движения по свободным колеям локомотивов с прицепленными сзади вагонами с включенными и опробованными тормозными системами и при следовании одиночных локомотивов.


Установление на станционных путях подвижного состава допускается в пределах его полезной длины. Вагоны, стоящие на станции, необходимо сцеплять и закреплять тормозными башмаками или же ручным тормозом.

Специалист по продажам

Васильев В.В.

8-960-192-38-54

8(960)192-3854

spec.avto.nn@yandex.ru

Адрес

ООО "СпецАвтомобили"

Адрес: г.Нижний Новгород,

ул. Бекетова,

оф. 34