Почему двигатель ЯМЗ плохо заводится в мороз



Опытные водители знают, что карбюраторные бензиновые машины по утрам зимой, если они конечно исправны, заводятся достаточно легко. А впрысковые двигатели ЯМЗ, даже вроде вполне исправные, к сожалению, не всегда. Отчего такая несправедливость? Сделаем попытку объяснить.


У карбюраторных авто топливно-воздушная смесь приготавливается в карбюраторе, а затем посредством впускного коллектора поступает на впускные клапаны и далее, после открытия клапанов, внутрь цилиндров. При этом довольно большая часть топлива будет конденсироваться на внутренней стенке впускного коллектора. С этим, конечно, борются (подогревая коллектор), это приводит к перерасходу топлива, но есть в этом и одна положительная особенность. Холодным утром, перед пуском, все внутренности впускного коллектора заполнены парами бензина. А значит, как только начинается вращение коленчатого вала, внутрь камер сгорания тут же поступает обогащенная кислородом топливная смесь. Поэтому мотор сразу и схватывается.


С впрысковыми двигателями ЯМЗ сложнее. У них топлива на стенках впускного коллектора нет, поскольку горючее подается непосредственно на впускной клапан, после чего сразу же засасывается в цилиндры. Поэтому «запаса на утро» не создается. И посему происходит следующее. Электронная система управления мотором «видит», что вы начали его запуск (поступили сигналы от стартера и от датчика оборотов) и что за окном мороз (сигнал от датчика температуры) и система «понимает», что начался «холодный запуск».


Далее по команде электроники, к цилиндрам начинается подача большего количества топлива, чтобы мотор завелся. Как любят говорить автомеханики, запускается программа «холодный пуск». Эта программа на старых автомобилях может быть реализована автономно либо программно, тогда при холодном запуске компьютер посредством рабочих инжекторов начинает подачу дополнительного объема горючего.


Время действия этой программы (а конкретнее - подачи дополнительного топлива) зависит напрямую от температуры двигателя. А ведь речь идет всего лишь о секундах. И вот что получается. Мотор уже стартует, импульсы на увеличение топливного объема на инжекторы пошли, а горючее внутрь цилиндров не поступает. А причина проста: его давление в топливной рейке пока недостаточно, потому, что вся солярка за ночь слилась обратно в бак. Это самое давление в топливной рейке буквально через секунду поднимется топливным насосом, но программа холодного запуска к этому моменту может уже закончиться. Поскольку она длится совсем чуть-чуть, чтобы лишь первоначально обогатить топливную смесь для облегчения запуска.


То есть, получается, что мотор с впрыском топлива, который зимой заводится с первой попытки, является скорее приятным исключением из общих правил. Есть, разумеется, экземпляры, где обратный клапан топливного насоса в отличном состоянии и препятствует падению давления горючего в топливной рейке в ночное время. Но для большинства отечественных машин это большая редкость.

Специалист по продажам

Васильев В.В.

8-960-192-38-54

8(960)192-3854

spec.avto.nn@yandex.ru

Адрес

ООО "СпецАвтомобили"

Адрес: г.Нижний Новгород,

ул. Бекетова,

оф. 34