Несколько советов опытных автомобилистов
Шипованная резина повышает показатели проходимости любого автомобиля, но только в тяжелых зимних условиях. А вот на чистом сухом асфальте такие шины с шипами почти на 20 процентов могут увеличить тормозной путь машины. А на льду, в случае торможения юзом, шипованное колесо вообще может встать в «ледяной клин», и тогда ситуация будет близка к той, когда тормоза у вас вообще не работают.
При ежедневной и не по сезону эксплуатации авто на резине с шипами довольно весомо увеличивается расход горючего, а также быстрее изнашиваются ступичные подшипники.
Знак "Шипы", который наклеен на заднем стекле, необходим лишь с той целью, чтобы предупредить водителей других автомобилей, которые следуют сзади вас, о том, что у вашей машины длина тормозного пути на скользком дорожном полотне значительно короче обычного.
Даже самый обыкновенный автомобиль с цепями, или качественными грунтозацепами на колесах, может дать фору крутому "джипу" на снегу или на льду. Но в условиях дороги с нормальным твердым покрытием, особенно при движении со скоростью, превышающей 20 км/час, такие цепи изнашивают грузовые шины, а с ними и ступичные подшипники со значительно большей скоростью.
Чаще всего попадает на гвоздь или другой повреждающий фактор правое заднее колесо. Потому что, во-первых, если вы едете по положенной правой стороне, именно правые колеса больше, чем левые рискуют напороться на какие-либо предметы, как правило, валяющиеся на обочине (острые камешки, гвоздики и тому подобное). Во-вторых, переезжая лежащий гвоздик, переднее правое колесо как бы подбрасывает его слегка вверх, и, в момент, когда этот самый гвоздик будет находиться в вертикальном положении, на него натыкается заднее колесо.
Если вы въезжаете в лужу на приличной скорости, вам может быть наплевать на проходящих пешеходов, что нехорошо. Но кроме этого, вы все же должны помнить два момента, которые касаются вас лично и вашей машины. Во-первых, под слоем воды на дне лужи вполне может оказаться яма. А во-вторых, часто возникает эффект аквапланирования, когда колеса не успевают вытеснять из-под себя весь объем воды. В этом случае машина, как правило, кратковременно теряет управление. Есть еще и третий фактор: в такие моменты мощными водяными струями под днищем машины очень хорошо вымывается смазка с крестовин и пыльников.
При подкачивании спущенного колеса малогабаритным насосом (компрессором), не ставьте приборчик на землю. Потому что во время работы он довольно сильно вибрирует, поднимается пыль, которая тут же им и всасывается. Мало того, что эта пыль попадает в колесо, это не так страшно. Опаснее то, что пыльный воздух, сжимаемый компрессором с пластмассовыми уплотнениями и поршневым кольцом, быстро выводит их из строя, постепенно снижая производительность насоса практически к нулю.